Пост

Интересные новости приходят с фронтов борьбы электронных книг с печатными, если так можно выразиться.

Наконец-то Рубикон перейдён, и е-книги опередили бумажные по продажам. Barnes&Noble сообщил, что к концу истекшего года на его сайте bn. com электронных книг продавалось больше.

По данным B&N, только в день Рождества с сайта было продано более миллиона е-книг. Продажи могли быть ещё выше, но сервера оказались настолько перегружены, что многие потенциальные покупатели не смогли получить доступа к сайту. Бедные.

Конечно, как справедливо указывает Райан Фаас, соотношение продаж е- и п-книг на сайте B&N не вполне показательно. Просто потому, что относительно немного покупателей приобретают печатные книги на этом сайте. Если кто-то хочет купить книгу онлайн, он, как правило, идёт на сайт Amazon — там и выбор больше, и доставка быстрее. И тем не менее, результат налицо.

Кстати, об Amazon. Неудивительно и ожидаемо — Kindle 3 стал самым продаваемым товаром за всю историю существования Amazon. В период рождественских продаж он был наиболее популярным и часто приобретаемым подарком, опередив по объёму продаж «серебряного призёра» — печатную книгу «Гарри Поттер и дары смерти». Продажи Kindle в истекшем году вырасли аж втрое по сравнению с 2009 годом. Кстати, это интересно, — самой покупаемой е-книгой стала изрядно уже набившая оскомину «Девушка с татуировкой дракона». Боже, когда уже это сумасшествие закончится, и трилогия Ларссона наконец уйдёт из лидеров списка бестселлеров?

Интересным нововведением е-книжного сегмента стала возможность одалживать электронные книги. Такую услугу теперь предоставляет Amazon, хотя она распространяется не на все книги — это решает издатель. Схема проста — владелец аккаута вводит адрес электронной почты человека, которому желает одолжить купленную им книгу, и тому приходит предложение скачать её. Книгу можно одолжить только раз на две недели, и в течение этого периода владелец теряет возможность читать её.

Растёт популярность е-книг и среди абонентов публичных библиотек. Компания OverDrive, создатель и владелец системы распространения е-книг по библиотекам (в эту систему входит более 13 тысяч библиотек в США, а циркулирует в ней 400 тысяч электронных книг) объявил о том, что количество взятых в библиотеках е-книг выросло по сравнению с 2009 годом на 200%. Естественно, на первом месте по числу скачиваний — всё та же «Девушка с татуировкой».

Кстати, новые способы (бесплатного) распространения е-книг пугают многих издателей. Они видят в е-библиотеках угрозу своему бизнесу. Кое-кто говорит даже о том, что распространение е-книг через библиотеки способно «уничтожить весь рынок продаж электронных книг». Впрочем, судя по всему, это существенное преувеличение.

И ещё один отрадный факт. Рост популярности е-книг приводит к повышению интереса к классическим произведениям. Причина проста — они бесплатны, в том числе и на сайте Amazon, поскольку свободны от авторских прав. Среди самых популярных е-книг на Amazon в этот рождественский сезон оказались «Записки о Шерлоке Холмсе» Конан-Дойля, «Рождественская сказка» Диккенса и «Дракула» Брэма Стокера. В топ-двадцатку е-книг попала даже «Илиада» Гомера. Приятно узнавать о таких вещах.

 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 8 января 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • ND Январь 14, 2011 Comment Link

    Более 1700 газет и журналов доступны в рамках одной подписки у NewspaperDirect. Есть приложения и для iPad и для Android. Загружаются очень быстро, поскольку оптимизированы для этого. 

     
  • А.Шнайдер Январь 14, 2011 Comment Link

    Вы имеете в виду PressReader? Да, неплохое решение, любое издание из имеющихся стоит доллар, плюс для начала 7 изданий можно скачать бесплатно.
    Вот только читать не так чтобы очень удобно — всё-таки это печатная вёрстка. Особенно на Galaxy Tab с его семидюймовым экраном. Для планшетов нужно делать отдельный макет. Так что будущее всё же за native apps. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.