Пост

Появление планшетных компьютеров перевернуло издательскую индустрию. Появились устройства, создающие для читателя совершенно новую среду, предоставляющие возможность испытать ощущения, которых ему не могли дать бумажные издания.

«Песок — неважная замена овсу». Чтение новостей с экрана персонального компьютера или ноутбука до последнего времени была именно такой — не слишком удачной — заменой бумажному журналу или газете. Но появился iPad, и читать периодические издания в цифровом виде стало никак не менее (а порой и более) приятно, удобно и легко, чем в старом добром бумажном формате.

Специальные приложения — это, конечно, хорошо. Но существует ещё один, гораздо более простой способ распространения цифрового контента. Я говорю о PDF-файлах.

Почему этот способ настолько популярен?

Прежде всего, далеко не все газеты и журналы пока могут себе позволить тратить время, силы и деньги на создание и поддержку специализированных приложений. А PDF-файл — неотъемлемый атрибут любого печатного издания, побочный продукт оригинал-макета. Во-вторых, у такого способа доставки контента есть много других преимуществ: гибкость, пригодность к портированию на любые платформы, компактность, разнообразные возможности работы с содержанием. И, наконец, третье преимущество: получая PDF-файл, мы можем выбирать оболочку для его чтения (т.е. программу-ридер), — выбирать в соответствии со своим вкусом, потребностями и кошельком.

Я решил сделать беглый обзор приложений для чтения PDF-файлов на iPad’е и единственном доступном на сегодня планшете на платформе Android — Samsung Galaxy Tab.

Начал я с того, что зашёл на сайт «Ваша пресса» по адресу yourpress.ru (насколько мне известно, это единственный в Рунете сайт, предоставляющий возможность легально скачать pdf-версии многих российских изданий) и загрузил последний, мартовский номер журнала «Секрет фирмы». Кстати, мне даже не пришлось платить: при регистрации на счёт пользователя автоматически добавляется 50 рублей, а журнал стоил 48 рублей, так что свой номер я получил легально и абсолютно бесплатно. Завершив покупку, я вошёл в личный кабинет, скачал pdf-файл журнала (около 35 МВ) на планшеты и начал сравнивать.

iPad

В App Store огромное количество приложений для чтения PDF-файлов, так что любой обзор по определению будет неполным. Для своего обзора я выбрал шесть программ-ридеров.

iBooks. Это «родной» ридер, предустановленный на устройство. Пользоваться им не рекомендую: приложение исключительно медленное, нестабильное (дважды «вылетало» при попытке загрузить файл). Функционал скуден: поиск да закладки. Навигация осуществляется либо с помощью перечня страничек-иконок внизу, либо с помощью отдельного окна перечисления страниц.

Есть ещё одна неприятная особенность у этого ридера. При перелистывании он вначале показывает страницу в низком разрешении, и лишь спустя секунду-две изображение становится чётким. Не знаю, как вас, а меня это очень раздражает.

MyPDFs PDF Reader. Приложение с несколько неуклюжим название продаётся в App Store за 0.99 доллара.

У него единственное преимущество — скорость. Перерисовка страниц происходит большими квадратами и практически мгновенно. В остальном функционал весьма небогат — даже поиска нет. Всё управление происходит с помощью жестов: двойной тап одним пальцем увеличивает изображение, двумя пальцами — уменьшает и т.д.

В общем, хороший, шустрый просмотровщик для файлов из нескольких страниц. К чтению журналов пригоден не очень.

PDF Reader Pro сто?ит как очень серьёзная программа — 9.99 долларов (iMovie и тот продаётся вдвое дешевле). Что же за эти деньги нам предлагают разработчики?

Файл грузится очень долго. Обращает на себя внимание странный интерфейс с неуклюжими иконками. Управление, прямо скажем, не интуитивное.

Наряду с этим есть несколько интересных функций. Например, программа умеет редактировать файл, для чего есть специальное горизонтальное меню (которое, кстати, «портится» при переходе из портретного режима в альбомный). Ещё одно оригинальное новов

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 30 марта 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.