Пост

lover-mobile

Компания Accenture опубликовала результаты исследования поведения владельцев потребительских электронных устройств. Опрос проводился среди более чем 11 тысяч пользователей из одиннадцати стран мира, в т.ч. и из России (ровно 9% респондентов – это примерно 1000 наших соотечественников). Цель: лучше понять «паттерны поведения» потребителей новых технологий — прежде всего, мобильно-коммуникационных, тут уж никуда не денешься.

Опрос выявил следующие основные тенденции:

  1. Меньше устройств – больше функций.  Тут всё логично и очевидно, эта тенденция понятна и безо всяких опросов. Спрос на узко- или монофункциональные устройства падает (на DVD-плееры, цифровые фотоаппараты и фичафоны) или, по меньшей мере, стагнирует (на е-ридеры и видеокамеры). В стремлении получить девайсы широкого применения потребитель смотрит в сторону «большой четверки» — смартфонов, планшетов, телевизоров высокого разрешения (прежде всего, Smart TV) и персональных компьютеров: купить одно из таких устройств в течение года намерено 12% опрошенных.
  2. Отсутствие лояльности к определенной платформе. А вот это достаточно неожиданный результат. Большинство пользователей знают, какая операционная система установлена на их устройстве. Но при этом более половины респондентов не считают существенным, чтобы их новые устройства работали на той же платформе. Оказывается, потребители готовы к экспериментам и особой лояльности к уже проверенным системам не проявляют. Об этом сто?ит задуматься.
  3. Число пользователей облачных сервисов растет не по дням, а по часам. Еще один вполне очевидный тренд. Возможность доступа к сервису из любого места и с любой платформы – неоспоримое преимущество, и потребители используют его в полной мере. Наибольшей популярностью пользуются финансовые приложения (например, мобильный банкинг или мобильные платежи) и приложения для шоппинга. Число пользователей, которые не реже раза в неделю обращаются к навигационным облачным сервисам (онлайн-картам), за два года выросло на 20%.
  4. Распространение потребительских технологий на рабочее пространство. Сложно сказано, а смысл простой – стремясь к повышению продуктивности, люди всё шире используют свои многофункциональные устройства не только дома или в пути, но и на работе. Так, трое из пяти опрошенных используют приложения для совместной связи и управления коллективной работой, установленные на личных мобильных устройствах.

Остановлюсь чуть подробнее на второй из перечисленных тенденций. Это поразительно, если вспомнить, что экосистема всегда считалась основным, если не единственным фактором при выборе мобильного устройства. И Google, и Apple делают всё возможное, чтобы как можно глубже интегрировать пользователя в свою платформу, привязать его к ней посредством приложений, сервисов и контента. И тем не менее, среди причин для приобретения девайса с другой операционной системой — помимо цены, безопасности или простоты использования — просматривается и простое любопытство. Более того: в категории, которую авторы опроса определили как «активные сторонники» (пользователи, имеющие не два и более устройства на одной и той же платформе) тенденция примерно такая же: среди них сторонников «особой важности» единства операционной системы всего на 5% больше, чем среди всех респондентов в целом.

Фактически, анализ результатов опроса показывает, что каждый пятый из категории «активных сторонников» попал туда случайно, благодаря простому совпадению: согласно ответам на вопросы, они не имеют предпочтений относительно операционной системы или этот вопрос вообще их не интересует.

Получается, что Google и Apple имеют причины для беспокойства относительно лояльности их пользовательской базы. А у аутсайдеров, вроде Microsoft или RIM, или нарождающимся платформам, вроде Tizen или Jolla, появляются новые основания для оптимизма.

И еще один интересный результат. Согласно опросу, Россия находится на третьем месте (среди одиннадцати стран) по расходам потребителей на приобретение устройств потребительской электроники! За истекшие 12 месяцев наши соотечественники потратили на покупку девайсов больше, чем жители Японии, Германии и США, уступая только китайцам и бразильцам. То ли в этом повинен экономический кризис (который остро ощущают европейцы и американцы, но не россияне), то ли просто цены на электронику у нас в стране куда выше, чем в других местах...

Вот несколько слайдов из исследования Accenture:

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 8 января 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.