Пост

Некоторое время назад я [[a=188]]писал[[/a]] об эпизоде из фильма «Господин Никто», где персонаж читает мультимедийную газету с «живыми» картинками. Оказывается, подобные газеты были предъявлены нам гораздо раньше (точнее, на 8 лет) — в фильме «Особое мнение» («Minority Report»). Главный герой едет в метро, где попутчики читают газеты с его, героя, движущимся портретом. Вот этот отрывок:

Пройдёт ещё некоторое время, прежде чем технология позволит создать подобную электронную бумагу. Но первые шаги уже делаются, и помогает в этом технология, называемая Augmented Reality (я [[a=49]]писал[[/a]] о том, как её использовал журнал Esquire). Видное немецкое издание Suddeutsche Zeitung оказалось первым, кто использовал мобильные технологии для «оживления» печатных материалов. В номере 33 Suddeutsche Zeitung Magazin (это такое приложение к газете), появившийся на прилавках 20 августа, создан с помощью Augmented Reality.

В отличие от Esquire годом ранее, теперь «оживление» происходит с помощью мобильных устройств: iPhone или смартфонов на основе Android. Пользователь скачивает специальное приложения, потом направляет камеру смартфона на страницу издания, на которой есть специальный значок — и о чудо! — картинки приходят в движение. Актриса, закрывающая лицо руками на обложке, опускает их; на изображения героини фотосессии номера появляются скрытые комментарии; иллюстрация становится объёмной, а вместо кроссворда на странице возникает его решение. Вот ролик, иллюстрирующий всё вышесказанное.

Говорит Доминик Вихманн, главный редактор:

SZ Magazin всегда старался расширить границы журнализма. Мы не просто пишем о новых достижениях культуры и технологии — мы используем их на практике. Всместо того, чтобы просто сообщить о Augmented Reality, мы создали номер журнала, который впервые позволяет нашим читателям реально почувствовать, как эта новая технология может быть использована в рамках журналистского формата.

Ему вторит Ян Шлинк из компании metaio, создавшей AR-приложение для журнала:

Наша технология создаёт новые возможности для комбинирования и отражения информации из различных источников. При достаточном воображении AR может не только доставлять удовольствие, но и дать реальные возможности по-новому организовывать информацию и представлять интересный контент необычным образом.

Кто знает — может быть, AR спасёт газетно-журнальную индустрию?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 августа 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.