Пост

В последний день уходящего года решил кратко сказать о том, что нашей отрасли принёс уходящий год, а также сделать прогноз на год наступающий.[[more]]

Главный итог 2010 года — это, конечно, появление iPad’а как устройства, реально определившее будущее издательской отрасли. На сегодняшний день, наверное, уже никто не сомневается, что будущее окажется именно таким, и периодические издания будут поступать нам через что-то наподобие планшета — более тонкого и лёгкого, возможно, даже гибкого — но планшета.

Второй итог — то, что е-книги впервые серьёзно потеснили печатные на книгоиздательском рынке. Опять же, 2010 год ясно определил тренд — и вывел электронные книги из нишевого товара в самый что ни на есть мейнстрим.

И третий итог — возникновение бизнес-модели продажи издательских продуктов через устройства, на которых они будут воспроизводиться. Иначе говоря, медиум объединился с инструментом приобретения. Я говорю, конечно, о Kindle Store и AppStore. Простота и лёгкость, с которой теперь можно купить книгу или номер журнала — и получить их через пару минут после того, как возникло желание почитать — создаёт совершенно новые consumer experiences, ощущения потребителя и пользователя.

Теперь несколько прогнозов на 2011 год.

Во-первых, в грядущем году появится великое множество планшетников, что ещё дальше уведёт нас по пути перехода от печатных к цифровых медиа. Усовершенствуется OS Android, оптимизируясь под планшетные устройства. Apple перестанет быть монополистом на рынке tablet pc, хотя, несомненно, сохранит лидерство в борьбе с Android-планшетниками. Цены на планшетники установятся на среднем уровне 300-500 долларов. Наиболее распространёнными станут планшеты с диагональю 7’’.

Далее, распространится модель подписки, при которой исчезнет необходимость платить за приобретение каждого номера цифрового издания отдельно (как сейчас). Стоимость изданий для мобильных устройств сильно упадёт, и объём продаж цифровых версий если не превысит, то вплотную приблизится к продажам печатных. Значительное количество газет и журналов прекратит печататься и полностью перейдёт на электронные версии. Наличие версий для iPad и Android станет де факто стандартом для любого уважающего себя издания. Появится множесто изданий, создаваемых специально для планшетников (по типу проектов Мердока и Брэнсона).

Наконец, в области е-книг — Google станет крупным игроком в этом сегменте. Появится стандартизованный и наиболее распространённый формат файлов е-книг (скорее всего, им станет формат epub). Электронные книги по продажам превзойдут (теперь уже навсегда) печатные книги. Стоимость е-ридеров упадёт ниже 100 долларов.

Вот такие мои прогнозы.

Что касается нашей страны, думаю, что все перечисленные тенденции, увы, нас коснутся не сильно. Хотя предполагаю, что в наступающем году, наконец-то, появится серьёзный отечественный игрок на рынке е-книг, который сможет воплотить в жизнь модель, предложенную Amazon. И это будет не ozon.ru, а, скорее, кто-то из операторов сотовой связи.

В целом — будет интересно.

С новым годом! Успехов, свершений и оптимизма нам всем!

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 31 декабря 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.