Пост

Журнал BusinessWeek (который в конце 2009 года получил новых владельцев и название Bloomberg Businessweek) несколько задержался с выпуском приложения для iPad. Все конкуренты давно уже на планшетах, а он как-то замешкался.

Вчера журнал появился в App Store, и теперь можно сказать — Businessweek мешкал не зря. По моему мнению, приложение Bloomberg Businessweek+ открывает новую страницу в планшетном паблишинге.

Я видел огромное множество iPad-журналов. Всякий раз после появления нового журнала я скачиваю его вне зависимости от тематики и даже языка — просто, чтобы посмотреть, как он сделан. И всякий раз остаюсь смутно неудовлетворённым (я уже [[a=256]]писал об этом[[/a]]). Меня не привлекает ни гламурная избыточность Cosmopolitan, ни нарочитая аляповатость Wired, ни тяжеловесная громоздкость The Daily. Что-то мешало воспринимать iPad-журналы так же, как воспринимается хорошо сделанный печатный журнал.

До вчерашнего дня.

Мне кажется, Bloomberg нащупал направление, в котором нужно идти iPad-издателям. Впервые мне было легко и приятно читать журнал на планшете — в чём-то даже легче и приятнее, чем печатную версию.

Приложение создано с помощью инструментария собственной разработки ([[a=300]]см. пост про три стратегии создания iPad-журнала[[/a]]), и это сразу бросается в глаза. Ни одна из существующих готовых систем не позволяет оснастить приложение подобным функционалом.

Всё то, чего я так ждал, наконец, реализовано. Можно менять размер шрифта — и при этом гармоничность страницы не нарушается. Можно одним кликом отправлять ссылки в Twitter и Facebook — и эти ссылки ведут на страницу сайта издания, а не какому-нибудь скриншоту. Можно сохранять статьи в избранном. Можно, наконец, делать полноценный текстовый поиск.

А какая навигация! А как удобно просматривать дополнительные материалы! А оглавление чего стоит! А как блестяще выглядит страница и в портретном, и в альбомном варианте — даже не знаешь, на котором остановиться!

А каков размер файла — каких-нибудь 30МВ на номер!

В издании есть и видео, и интерактивные элементы, но они не навязчивы и (в отличие от большинства iPad-журналов) присутствуют на страницах, что называется, «по делу», а не ради единственной цели — впечатлить читателя.

Очень хочется, чтобы издатели извлекли урок и двинулись по пути, намеченному Bloomberg’ом. К сожалению, на этом пути есть очень серьёзное препятствие: «коробочные» системы iPad-паблишинга, не позволяющие реализовать ничего подобного. Будем надеяться, что уроки извлекут и разработчики — и добавят необходимые элементы в свои программы.

Вот несколько скриншотов:

[gallery=30]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.