Пост

Сокращённая версия настоящей статьи была опубликована на сайте Slon.ru.
©Slon.ru. Все права сохранены.

Вчерашний день — 28 сентября 2011 года — без сомнений, станет важной датой в истории мобильных технологий. На конференции в Нью-Йорке Amazon объявил о новой линейке своих медиадевайсов. И, судя по тому, что рассказал на презентации глава компании, ей удалось совершить прорывы сразу на нескольких направлениях.

Все ждали премьеры нового планшета от Amazon: несколько дней назад стало известно, что он будет носить имя Amazon Fire. Но свою презентацию Джефф Безос, президент онлайн-гиганта, начал не с планшета, а с очередной реинкарнации е-ридера Kindle. Amazon представил сразу три новых устройства: миниатюрный Kindle «начального уровня» за 79 долларов; Kindle Touch с сенсорным интерфейсом за 99 долларов и, наконец, Kindle Touch 3G за 149 долларов (в более чем 100 странах покупатели последнего устройства получают пожизненный бесплатный интернет-доступ). Новоиспечённое трио е-ридеров наверняка окажется неприятным сюрпризом для Barnes & Noble, чей Nook Touch стоит значительно дороже.

Но главной новинкой дня, безусловно, стал Kindle Fire.

С аппаратной точки зрения, планшет вполне зауряден. Он очень похож на BlackBerry PlayBook (что неудивительно, если учесть, что его производством занимается OEM-гигант Quanta, которая выпускает планшет и для BlackBerry). 7-дюймовый девайс лишён камер и микрофона, имеет двухточечный сенсорный интерфейс (а не 10-точечный, как у iPad и многих других планшетов). Наличие 3G-связи тоже не предусмотрено.

И тем не менее, насколько можно судить по первым сообщениям, Fire — революционное устройство. В нём используется совершенно новый подход к контенту. Как написал Джонн Биггс в своём репортаже на TechCrunch.com, это «полномасштабное медиаустройство».

Прежде всего, работа планшета основана на тесной взаимосвязи с EC2, облачным сервисом от Amazon. Всё содержимое памяти девайса дублируется на серверах Amazon (а если говорить о вычислительных мощностях, то, по словам Безоса, компания располагает «самыми толстыми трубами в мире»). Синхронизация с помощью кабеля уходит в прошлое (президент Amazon пренебрежительно помахивает USB-кабелем от iPad).

Kindle Fire, как и предполагалось, работает под управлением Android (точная версия неизвестна). Но что это за Android? Интерфейс полностью переработан, и главный экран становится полномасштабной витриной интернет-сервисов Amazon. Различия между разными типами контента исчезают: доступ к любому из них осуществляется посредством единого интерфейса, а не через отдельные приложения. Един и поисковый механизм.

Судя по отзывам, планшет поразил многих плавностью своей работы и качеством экрана. Интересен и новый браузер Silk. Он отличается «раздельной» архитектурой: основная часть ресурсоёмких операций выполняется посредством облачных вычислений, что позволяет снять обычные ограничения мобильных браузеров.

Цена на планшет не менее привлекательна, чем многие из его функций. Продажи Fire начнутся в ноябре, и устройство будет стоить всего 199 долларов — по такой цене планшеты пока не продавались (если не учитывать распродажу снятого с производства HP TouchPad).

Bloomberg сообщает, что отношение потребителей к новому планшету будет критичным для экономики Amazon: только в случае успеха девайса компания сможет обеспечить заявленный рост прибыли.

Итак, судя по всему, предновогодний сезон окажется горячим для мобильного рынка США. В ближайшие недели Barnes & Noble намерен представить новую версию своего «квазипланшета» Nook Color. Несомненно, премьера Fire и агрессивная ценовая политика Amazon повлияют на действия книжного ритейлера. Так что в ближайшее время мы увидим настоящую схватку между iPad, Kindle Fire и Nook Color 2.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 29 сентября 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Ковалев Роман Александрович Октябрь 11, 2011 Comment Link

    Отличная работа! Желаю Вам успехов на новом поприще!
    Был на ПИ-2011, жаль что не уделил должного внимания Вашему стенду и изданию — так получилось что прилетал на 1 день и было много встреч запланированных и внеплановых.

    Хочу узнать — планируете ли Вы какие-то региональные проекты?
    В Уфе у полиграфистов вообще нет никакого издания отраслевого.

    С лучшими пожеланиями,
    Роман
    +79053533335 

     
  • А.Шнайдер Октябрь 11, 2011 Comment Link

    Спасибо за пожелания. Главный показатель успеха журнала — это рост подписки. Обязательно подпишитесь на наш журнал. Я не думаю, что отраслевое издание должно быть в каждом городе, ведь цель профессионального журнала — не только и не столько рассказывать о региональных новостях, сколько знакомить с опытом коллег и общими тенденциями рынка.
    В этом смысле и наш журнал, и будущий сайт (который планируем открыть в ближайшем будущем) делаются для всех полиграфистов страны, а вовсе не только для
    москвичей.
    Успехов и вам. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.