Если кто и сомневался, что печать безнадёжно проигрывает в конкуренции с цифровыми медиа, все сомнения должны исчезнуть после ознакомления с результатами исследования, проведённого компанией Nielsen. [[more]]Опросы, проведённые среди большого числа рекламодателей на рынке США, наглядно показывают, что бюджеты, выделяемые на печатную рекламу, в последнее время кардинально сократились.[[/more]]
Вот некоторые данные, приводимые в исследовании (цитируется по этому источнику).
Отрасли-лидеры сокращения рекламных бюджетов на печать в США в 2009 году:
- агентства недвижимости — на 36%;
- брокерские компании — на 35%;
- отели и курорты — на 31%;
- страховые компании — на 26%;
- автосалоны — на 23%.
Как эти цифры соотносятся с общими расходами на рекламу в США в 2009 году:
- совокупные расходы на рекламу упали на 9%;
- рекламные доходы журналов упали на 19.3%;
- рекламные доходы газет упали на 13.7%.
Известные бренды, сократившие расходы на печатную рекламу в 2009 году:
- международная сеть агенств недвижимости Re/Max — на 53%;
- сеть пунктов проката автомобилей Hertz — на 58%;
- страховая корпорация State Farm — на 55%;
- финансовая корпорация E-Trade — на 47%.
А как в последние годы росли расходы на рекламу в интернете:
- 2008 год — на 114.5% (гигантская цифра, которая вряд ли будет повторена в будущем);
- 2009 год — на 1.5%.
И какие из этого следуют выводы:
- Важно, что не все деньги, изъятые из печатных рекламных бюджетов, были сходу перенаправлены на онлайн-рекламу.
- Рынок онлайн-рекламы до кризиса был явно перегрет, и в ближайшем будущем его рост выровняется.
- Большинство рекламодателей, опрошенных в связи с исследованием компании Nielsen, сообщили, что цифровая реклама более эффективна для продвижения их брендов, но печатные медиа сохранят своё место в их маркетинговых планах.
Цифры не лгут, что бы ни говорили издатели газет и журналов по поводу доверия к печатным изданиям: потребители всё более явно видят в онлайн-медиа надёжный и удобный источник информации. Рекламодатели остро чувствуют предпочтения клиентов, и эти предпочтения, очевидно, не в пользу печатных медиа.
Что же будет дальше? Акцент продолжит смещаться в область цифровых носителей, и ничего с этим поделать нельзя. Печатные издания вошли в так называемую «спираль смерти»: сокращение числа изданий и тиражей приводит к оттоку интереса читателей в область онлайн-медиа, а это, в свою очередь, ещё больше сокращает число изданий и тиражи...
Пожалуй, лет через пять (да что там, значительно раньше) мы не узнаем медийного рынка. Ладшафт изменится кардинальным образом, и не в пользу печати, увы.