Пост

Если кто и сомневался, что печать безнадёжно проигрывает в конкуренции с цифровыми медиа, все сомнения должны исчезнуть после ознакомления с результатами исследования, проведённого компанией Nielsen. [[more]]Опросы, проведённые среди большого числа рекламодателей на рынке США, наглядно показывают, что бюджеты, выделяемые на печатную рекламу, в последнее время кардинально сократились.[[/more]]

Вот некоторые данные, приводимые в исследовании (цитируется по этому источнику).

Отрасли-лидеры сокращения рекламных бюджетов на печать в США в 2009 году:

  • агентства недвижимости — на 36%;
  • брокерские компании — на 35%;
  • отели и курорты — на 31%;
  • страховые компании — на 26%;
  • автосалоны — на 23%.

Как эти цифры соотносятся с общими расходами на рекламу в США в 2009 году:

  • совокупные расходы на рекламу упали на 9%;
  • рекламные доходы журналов упали на 19.3%;
  • рекламные доходы газет упали на 13.7%.

Известные бренды, сократившие расходы на печатную рекламу в 2009 году:

  • международная сеть агенств недвижимости Re/Max — на 53%;
  • сеть пунктов проката автомобилей Hertz — на 58%;
  • страховая корпорация State Farm — на 55%;
  • финансовая корпорация E-Trade — на 47%.

А как в последние годы росли расходы на рекламу в интернете:

  • 2008 год — на 114.5% (гигантская цифра, которая вряд ли будет повторена в будущем);
  • 2009 год — на 1.5%.

И какие из этого следуют выводы:

  1. Важно, что не все деньги, изъятые из печатных рекламных бюджетов, были сходу перенаправлены на онлайн-рекламу.
  2. Рынок онлайн-рекламы до кризиса был явно перегрет, и в ближайшем будущем его рост выровняется.
  3. Большинство рекламодателей, опрошенных в связи с исследованием компании Nielsen, сообщили, что цифровая реклама более эффективна для продвижения их брендов, но печатные медиа сохранят своё место в их маркетинговых планах.

Цифры не лгут, что бы ни говорили издатели газет и журналов по поводу доверия к печатным изданиям: потребители всё более явно видят в онлайн-медиа надёжный и удобный источник информации. Рекламодатели остро чувствуют предпочтения клиентов, и эти предпочтения, очевидно, не в пользу печатных медиа.

Что же будет дальше? Акцент продолжит смещаться в область цифровых носителей, и ничего с этим поделать нельзя. Печатные издания вошли в так называемую «спираль смерти»: сокращение числа изданий и тиражей приводит к оттоку интереса читателей в область онлайн-медиа, а это, в свою очередь, ещё больше сокращает число изданий и тиражи...

Пожалуй, лет через пять (да что там, значительно раньше) мы не узнаем медийного рынка. Ладшафт изменится кардинальным образом, и не в пользу печати, увы.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 29 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.