Пост

surface

Продолжаю начатую вчера и третьего дня тему мобильного рынка в США.

Планшет от Microsoft: хорошая вещь, но никуда не годится

Первое, что бросается в глаза, когда спускаешься в метро в DC — реклама планшета Microsoft Surface.Ее ну просто очень много. «Click! – говорит реклама,  — и клавиатура Touch Cover стыкуется с планшетом». Просто, элегантно, круто.

Я игрался с Surface довольно долго. В США это несложно: практически в каждом молле можно найти стенд-киоск Microsoft с планшетом и разноцветными клавиатурами.

Что можно сказать? Планшет очень неплох. Меня привлекает его выраженная прямоугольность (овальные формы последних планшетов от Samsung, результат судебных атак Apple, нравятся куда меньше). Экран хорош, хотя по сегодняшним меркам ничего особенного. Достаточно удобен kickstand – подставочка, позволяющая обойтись без чехла.

Клавиатуры Touch Cover, конечно, красивые, но пользы от них мало. Клавиши без хода и тактильного отклика – не наш метод. При нажатии на кнопки экранной клавиатуры есть виброотклик, звук, визуальный эффект нажатия, а тут – как по столу пальцами стучать, никакого удовольствия. Наверное, в каких-то случаях можно пользоваться таким вариантом, но для постоянной работы это не вариант.

А вот клавиатура Type Cover – совсем другое дело. Не похожая на клавиатуру ноутбука, она, тем не менее, имеет и ход и тактильность, причем очень комфортные. Пользоваться Type Cover мне было ничуть не менее приятно, чем клавиатурой моего ультрабука Samsung 9 серии.

Увы, при всех преимуществах «железа» от Microsoft для меня Surface ну никак не подходит.

Во-первых, Windows RT – вовсе не система для планшетов... Я достаточно поигрался с планшетом, чтобы сказать со всей определенностью: это всё та же старая добрая Windows XP/Vista/7, только немного иначе упакована. Элегантный метро-интерфейс поначалу радует, но стоит копнуть хоть немного глубже, и немедленно вылезают привычные Windows-окна и панели управления, и руки ищут клавиатуру и мышь. Много написано о багах и несуразностях новой системы, но главная проблема не в этом. Тач-интерфейс нужен этой системе, как ежу моторная лодка, это абсолютно излишняя сущность по Оккаму, и Surface с Type Cover, в лучшем случае, изящный и качественный ультрабук с сенсорным экраном (на всякий случай).

Во-вторых, Windows RT – walled garden почище чем iOS. Для последней хоть jailbreak есть, а тут… Разработчики Microsoft сделали всё для того, чтобы их систему нельзя было взломать. Купив Surface, вы – возможно, навсегда – ограничите себя приложениями из Microsoft App Store, а он, скажем прямо, не идет ни в какое сравнение с конкурентами ни по ассортименту, ни по количеству бесплатных приложений. Эта проблема, кстати, стала главной причиной, по которой я чуть раньше избавился от вполне приличного смартфона Samsung Omnia W. Рядом с Android и Windows Phone, и Windows RT смотрятся очень бледно, и наличие MS Office тут не поможет.

Микрософтовская розница: полна изба Surface’ов

Второе интересное впечатление, которым хочется поделиться – это розничные магазины Microsoft.

В моллах DC и Мэриленда они встречаются довольно часто. Бросается в глаза их абсолютная схожесть с ритейлом Apple. Те же столы с устройствами, делающие магазины похожими на читальный зал библиотеки. Гостеприимно-назойливые продавцы в разноцветных футболках зазывают посетителей. Красивые постеры на стенах.

Отличие от магазинов Apple в том, что на столах пока, в основном, один Surface, хотя с клавиатурами разных цветов, да еще в том, что продавцов, кажется, куда больше, чем посетителей.

В общем, ничего оригинального Microsoft не придумал, а показать в торговой точке ему  особо нечего: ну ведь не мыши с клавиатурами выставлять, в самом деле. Интересных комбибуков на Windows 8 пока в продаже мало, вот и выходит: Surface, Lumia да интересные коробочки с Windows 8. Маловато для розницы, прямо скажем.

Завтра собираюсь закончить цикл американских впечатлений постом о Google Nexus 10.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 4 декабря 2012 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • Andrey Декабрь 19, 2012 Comment Link

    2 верхних фото не грузятся

     
  • Александр Шнайдер Декабрь 19, 2012 Comment Link

    Не грузятся куда? Если для увеличенного просмотра — то да, правильно, там и нет увеличенной версии.

    В любом случае, вот вам прямые ссылки — первая и вторая.

     
  • Andrey Декабрь 20, 2012 Comment Link

    Ок, видимо это проблема с моим файрволлом.

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.