Пост

Известный аналитик, колумнист журналов Slate и Fastcompany Фархад Манжу сделал достаточно смелое предсказание: к концу этого года цены на е-ридеры преодолеют психологический барьер в 100$. Манжу полагает, что первым это может сделать Amazon, а случится это ближе к Рождеству:

Я редко делаю предсказания, но сейчас скажу: ещё до новогодних праздников Amazon снизит цены Wi-Fi Kindle до 99$, а версия 3G станет продаваться за 150$ или ещё дешевле. Amazon сделает это, я думаю, не только чтобы продать как можно больше устройств Kindle, но ещё и чтобы превратить свой онлайн-магазин в то же, чем является iTunes для музыкальных записей — в главную силу, которая будет определять будущее издательского бизнеса. Цена в 99$ сделает Kindle лучшим подарком новогоднего сезона — гораздо дешевле, чем iPad за 499$, гораздо полезнее, чем Xbox Kinect, и куда интереснее, чем шерстяной свитер.

Такое существенное падение цен, по мнению автора, станет возможным благодаря снижению стоимости комплектующих для е-ридеров, а также потому, что в грядущей дешёвой версии Kindle не будет дорогостоящего 3G-модуля.

Фархад Манжи вспоминает, как относительно небольшое снижение цены на Kindle в конце прошлого года сделало его «самым даримым» товаром магазина Amazon. Он также приводит результаты опросов, свидетельствующие, что преодоление ценового барьера в 100$ способно сделать пользователями Kindle миллионы потребителей.

Автор также — и вполне резонно — указывает, что Amazon согласится даже на продажу ридеров себе в убыток, если это позволит ритейлеру ещё более закрепиться на рынке е-книг, став его основным игроком.

Привожу [[a=201]]полный перевод[[/a]] этой интересной статьи.

P.S. Разумеется, Манжу — далеко не первый, кто говорит о неизбежности грядущего падения цен на е-ридеры. Не так давно маркетинговый гуру Сет Годин предложил Amazon выпустить «Kindle в бумажной обложке» по символической цене. Вот что он рекомендует:

1. Не думайте о сенсорных экранах, цветах корпуса и даже о специальном Интернет-канале для загрузки новых книг. Сделайте Kindle за 49$. Это не так трудно, если использовать доступный Wi-Fi и максимально упростить устройство. Сделайте его единственным ридером на рынке.

2. Kindle как бритвенные лезвия. Купите любые восемь книг-бестселлеров в магазине Kindle (по 10$ каждая) и получите Kindle бесплатно.

Конечно, это звучит радикально, но кто знает — может быть, в новогодний сезон 2011 года Amazon сделает и это?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 августа 2010 года
 
 

3 комментария добавить свой

  • Павел Чирцов Август 18, 2010 Comment Link

    Ну, мы-то, честно говоря, меньше всего думаем ПОКУПАТЬ электронные книги — пока есть возможность очень многое ПРОСТО СКАЧАТЬ, и в свете этой возможности ждем с нетерпением снижения цены на ридеры... 

     
  • А.Шнайдер Август 18, 2010 Comment Link

    Идеальных ситуаций не существует: у них там ридеры за 150 долларов, зато е-книги дешевле 10 долларов не купишь; у нас устройства по 300-400 долларов, зато книги или бесплатно качают, или покупают на ЛитРесе за 1-2 доллара… Посчитайте сами — после десятка книг наступает равновесие с точки зрения затрат там и тут. Так что неизвестно ещё, какой вариант лучше. 

     
  • Георгий Август 28, 2010 Comment Link

    Может быть любовные романы удобно читать нв бумажном носителе. А вот справочную литературу однозначно удобнее листать в электроннном виде. Например, издания по программированию. Какую-то их часть можно конечно почитать на бумаге, но как только дело доходит до разбора кода, так и хочется сделать CTRL-C, CTRL-V. Да и кто читатет справочники? Их просматривают... Изредка. Остальное время они пылятся.
    Есть, например, у меня 8 томов Военной энциклопедии. Уникальное издание. Открываю в лучшем случае 1 раз в год. Увидел в фильме орден Красной Звезды на груди командира с правой стороны, а год 1941. Пришлось разобраться. Оказалось, что это ляп консультанта. В 1941 году ордена носили на левой половине груди. В энциклопедии это есть. Но это можно найти и в Инете, и в электронной версии справочников по фалеристике.
    Я думаю, что со временем на бумаге останутся только слезные романы... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.