Пост

Наконец, вышло давно ожидаемое (и не однажды задерживаемое) iPad-детище Мёрдока: The Daily, газета, предназначенная только и исключительно для iPad’а.

Поигрался, полистал, почитал. (Кстати, пока приложение доступно лишь в американском AppStore).

Впечатление? Грустное, если коротко. Гора (а News Corp., несомненно, Эверест издательского ландшафта, ну, или, по крайней мере, Пик Коммунизма) родила iМышь, продемонстрировав полное отсутствие каких бы то ни было новых идей.

И это при беспрецедентных затратах и текущих расходах. На этапе подготовки было израсходовано 30 млн. долларов, в текущий момент издание сжирает полмиллиона долларов в неделю. (Помнится, когда мы делали BLOGoff, мы тоже тратили полмиллиона, только не долларов, а рублей, и не в неделю, а в месяц).

Как написал Шейн Ричмонд в блоге газеты The Telegraph, «если это все, на что способна сегодня наша отрасль, ситуация гораздо хуже, чем мы думали».

***

Но по порядку.

Презентация

Да, по функционалу это покруче, чем все, что могут предложить на сегодняшний день AdobeDPS с WoodWing’ом. Что, увы, лишь подтверждает непреложную истину — это тупиковый путь.

Дело в том, что, по сути, The Daily — это всё та же монструозная PowerPoint-презентация (которая, кстати, загружается по новой всякий раз, когда вы открываете приложение). Всё те же веселые картинки, которые демонстрируют нам остальные iPad-издания. Создатели The Daily не смогли предложить ровным счетом ничего нового.

Используется прежний журнально-постраничный подход, InDesign-верстка, чуть более обильно сдобренная мультимедиа. Навигация реализована чуть иначе, чем это делают перечисленные выше пакеты — но как? Через карусель, позволяющую перебирать странички. Прямо скажем, решение не революционное, если учесть, что оно применяется, наверное, на каждом десятом сайте в интернете. К тому же, карусель глючная и безбожно тормозит.

Реализация мультимедийных функций несколько непоследовательна. В некоторых случаях при повороте экрана не происходит ничего, в других — показывается слайд-шоу. Иногда иллюстрации можно увеличить, а иногда нет, причем закономерности уловить не удаётся.

Многие «навороты» прикручены, что называется, «чтоб было». Возьмем, для примера, начальное видео, на котором девица в пяти словах излагает содержание номера. К чему это? каков смысл? Неясно.

Интерактивность

Что тут скажешь? Интерактивность, как и у прочих iPad-изданий, рудиментарная. Хотите увеличить шрифт? поменять представление? изменить масштаб? — забудьте, вам показывают картинки и не более того.

Нет, нельзя сказать, что создатели вовсе не пытались добавить столь актуальной сегодня «социалки». Она реализована через возможность послать — что бы вы думали? — ссылку на особую страницу внутри сайта издания, содержащую текст выбранной вами статьи (причём это работает не для всех статей). Решение явно не самое изящное, хотя и лучше, чем в убогом The Project’е, где вам предлагают послать... скриншот страницы (правда-правда, я не шучу!). Есть еще невнятная функция комментариев к статьям, где пока преобладают бессмысленные наборы символов в качестве пробы пера. Все это сделано как будто в последний момент, по принципу «Вам хочется ссылок? Их есть у меня». Короче говоря, все это не то.

Что еще? Ну, астрологический прогноз. Ну, погода. (Кстати, о погоде. Она отображается только для Америки. И хотя iPad — а следовательно, и The Daily — прекрасно осведомлены о моем фактическом местоположении, тем не менее, мне настойчиво показывают температуру по Фаренгейту в Мериленде и Кентукки. Зачем, спрашивается? Если уж не сподобились прикрутить всемирную погоду — что, прямо скажем, не бином Ньютона, — так отключите ее вообще. Как известно, лучше никакой информации, чем лишняя информация.)

Да, чуть не забыл. Кроссворд и судоку. Вы серьезно? Кроссворд и судоку в iPad-издании? Те, кому это необходимо, могут выбрать любое из тысяч специализированных приложений в AppStore. Просто умиляет это незат

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.