Пост

Устройства для чтения электронных книг становятся фактором, определяющим будущее направление развития мировой системы образования. Причём, как выясняется, это характерно и для России.[[more]]

Журнал «Огонёк» опубликовал статью, рассказывающую о перипетиях внедрения электронных устройств, и прежде всего, ридеров, в отечественный образовательный процесс. Четыре московские школы в качестве эксперимента начинают использовать ридеры вместо бумажных учебников. Ридеры специальные, с большим экраном.

Не успели авторы эксперимента (среди них, между прочим, и Георгий Васильев из «Ивасей») начать его осуществлять, как тут же появляется открытое письмо руководителей издательств, выпускающих учебники. В нём они предостерегают чиновников и мэра о вреде ридеров для здоровья учащихся, а также предрекают полный крах воспроизводства учебно-методических пособий. Мол, остановите прогресс, Юрий Михайлович, — мы слезем.

А вот и западные чиновники от образования обеспокоены тем, что ридеры, видите ли, создают затруднения в обучении для слепых и слабовидящих детей. Как будто бумажный учебник способен принести им больше пользы. Я не понимаю, что, в США слепые дети учатся вместе со зрячими? Почему нужно и тут тормозить прогресс ради некоего частного случая. Тем более, что приспособить электронное устройство для нужд слепого ребёнка сегодня куда проще, чем бумажную книгу.

Самое главное, что следует из этих «эксцессов»: и сторонники, и противники использования девайсов в образовании руководствуются не стремлением усовершенствовать учебный процесс, а исключительно коммерческими соображениями. Я не удивлюсь, если окажется, что российские издатели учебников (а это закрытая каста с большими возможностями) победит и внедрение ридеров будет прекращено. А причин масса — взять, например, пресловутый вред для здоровья. То, что ридеры на электронных чернилах не мерцают и вредны для глаз не более, чем бумажные книги, защитникам печати, видимо не указ.

К счастью, прогресс не остановить, как ни старайся. А отдельные исключения из этого постулата лишь подтверждают правило. Взять хотя бы отказ от огнестрельного оружия в Японии XVIII-XIX веков, что закончилось, как известно, глобальным военно-технологическим отставанием и канонерками коммодора Перри. Не дай бог нам оказаться в таком же положении с отечественным образованием.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 июля 2010 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Rapidboy Июль 12, 2010 Comment Link

    Фильм похоже классный. Только где его взять? 

     
  • А.Шнайдер Июль 12, 2010 Comment Link

    Где-где. Купить, вот тут, например. Есть и другие способы, но я их не поддерживаю. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.